• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:53 

they stay down deep


 photo slav_ep000_zpsloi2ebfi.png

Альфонс Муха "Славянская Эпопея"


Очень немногим художникам довелось добиться столь ошеломительного успеха, воспеть свою родину во всех отношениях и быть любимым и почитаемым своими согражданами. Альфонсу Мухе это удалось. Он имел сумасшедшую популярность не только у себя на родине - в Чехии, но и во всем остальном мире.

В последние годы своей жизни художник был одержим идеей создать грандиозную серию работ (им было написано около 20 полотен размерами примерно 6 на 8 метров), посвященных славянским народам. Этот замысел был для Мухи чем-то архиважным, он направил все свои силы для завершения этой работы. Что бы заработать достаточно денег для исполнения мечты всей своей жизни, художник отправился в Америку, где вдали от родины напряженно работал, создавая афиши, рекламу, декорировал интерьеры.

Именно благодаря своей воле и стремлению во что бы-то нистало создать свой великий труд, Альфонс муха добивается успеха. Его поддерживали многие известные люди, например Огюст Роден во многом симпатизировал Мухе в его стремлении создать цикл работ "Славянская Эпопея".

Еще до начала Второй Мировой Войны, Альфонс Муха отправляется в путешествие по странам со славянскими корнями, и собирает материал для будущей работы, много фотографирует. Художник побывал и в России в надежде найти поддержку и собрать весь необходимый материал. Вернувшись на родину в Чехию Муха целых двадцать лет трудится над эпохальным циклом картин - "Славянская Эпопея". Три громадных полотна 6-8 метров первыми написанные Альфонсом Мухой, считаются лучшими его работами. Художник их написал легко и быстро. Эти полотна возвышены по своей сути, полны спокойствия и статики, в них нет динамики и описательности событий. Эти работы наполнены фантазийными героями, парящими в воздухе фигурами, но в то же время перекликаются с реальными историческими событиями. Эти работы Альфонса Мухи пронизаны истоками Славянской культуры и истории. Одна из картин носит название "Первоначальная история Славян", в ней языком символов описывается судьба славянских народов. Картина "Праздник в четь бога Свантовита" олицетворяет мудрость религии балтийских славян. "Ведение славянской литургии" - подчеркивает единство и сплоченность людей ведущих проповедь на церковно-славянском языке.

Болгарский царь Симеон послужил еще одним сюжетом для следующей картины художника Альфонса Мухи. Царь Семион известен как объединитель и человек привнесший письменность в славянскую культуру.

Историки наших дней в целом согласны с той характеристикой славянских народов, которую дает Альфонс Муха в цикле работ "Славянская эпопея". Так картина "Битва при грюнвальде" рассказывает нам о закате эры крестоносцев и освобождении таких стран как Польша и Литва. Те полотна которые повествуют нам о роли гуситского движения, наполнены и пропитаны гордостью за чешский народ того периода. Альфонс Муха вполне разделял те идеи, которые он подчеркивал в своих работах. Он намеренно повествует о тех страданиях которые испытали Чехи и все славянские народы во время войн и кровопролитий.

Огромная часть "Славянской эпопеи" посвящена истории Чехии, сюда входит более половины работ художника Альфонса Мухи. Это такие картины как «Союз славянских правителей», «Милич из Кромержижа», «Проповедь магистра Яна Гуса в Вифлеемской часовне», «Встреча в Кржижки», «После битвы на горе Витков в 1420 году», «Иржи из Подебрад и из Кунштата». В этот цикл работ входят также такие его картины как «Чешскобратская школа в Иванчице» и «Ян Амос Коменский».
Картина «Микулаш Зринский защищает Сигет от турок» повествует нам о том, как славянские народы боролись с турецкими захватчиками, их смелость и самопожертвование. Ужас человеческой жертвы и в особенности самопожертвования выражает столб черного дыма на переднем плане картины. Этот прием Альфонс муха использует неслучайно, ведь именно взрыв пороха на складе боеприпасов погубил вместе с захватчиками и тех героических славянских борцов за свободу от турецкого гнета. Эта картина также перекликается с ужасами первой мировой войны, во время которой Альфонс Муха и писал свою работу.

Из трех последних картин "Славянской эпопеи" можно выделить каждую, и каждая по своему отражает великую веру Альфонса Мухи в будущее славянских народов. "Присяга членов организации "Омладина" под славянской липой" – символизирует национальное возрождение. В картине «Отмена крепостного права на Руси» Муха говорит нам о том, что прогресс в сельском хозяйстве и промышленности возможен только через освобождение угнетаемых народных масс. И, в завершении, «Апофеоз славянской истории» – работа которая максимально отражает творческие приемы и идей Альфонса Мухи. Четыре эпохи, каждая из которых отображена на картине своим цветом, присутствуют на этой картине: синеватая дымка олицетворяет древние времена истории славян, средневековые времена выражены при помощи красного цвета, черный цвет - это предвестник порабощения, а оттенки цвета золота символизируют свободу и счастье людей. Альфонс Муха считал, что в своем творчестве он должен помочь людям лучше понять друг друга, помочь стать им ближе. Все упреки в адрес художника в том, что он излишне идеализировал жизнь славян, не могут иметь места, хотя бы лишь потому, что условия в которых он работал были не всегда благоприятны для творчества, в некоторые периоды своей жизни он терпел невзгоды и лишения, длительное время был вдали от родины. Это можно также сказать и о религиозной первопричине его творчества и сюжетах изображенных на холстах "Славянской эпопеи". Объяснение этому можно найти в том, что религия в то время нередко была единственным средством выражения патриотических идей.


Последние месяцы своей жизни Альфонс Муха подвергся нападкам со стороны гитлеровских захватчиков, и это не было случайностью. Труд всей его жизни был "поперек горла" немецким оккупантам. Муха был подвергнут аресту и допросам, в результате которых его здоровье было сильно подорвано. Мы должны гордиться тем вкладом который художник внес в развитие современного общества и пропаганду независимости славянских народов.
В 1928 году Альфонс Муха все свои работы из цикла "Славянская эпопея" оставил в дар городу Праге. Огромные размеры картин не позволили постоянно экспонировать их в музеях Праги. Позже, эти работы были перевезены в замок города Моравский Крумлов и стали там доступны для посетителей.
"Славянская эпопея" стала апогеем в развитии всего чешского искусства и живописи в частности. Роль Альфонса Мухи в этом достижении неоспорима, его любовь ко всему славянскому позволила художнику добиться столь высокого подъема искусства и пропаганды славянского наследия. И этот громадный вклад Мухи стал и величайшим дополнением в сокровищницу мирового искусства в целом.

@темы: #ART, #возвышенное, #non sibi sed patriae

12:12 

they stay down deep




Мы отравлены дурью, мы чужие на этом пиру.
Эти марши оркестров, фейерверки помпезных ракет,
Эти флаги с гербами, реющие на ветру,
Это наша страна, которой до нас дела нет.


Казань выпустит к 70-летию Победы 10 млн метров георгиевской ленты


Представляем Госзаказ – 10 миллионов метров георгиевской ленты к празднику. Стоимость погонного метра 2,48 руб. Стоимость госзаказа 24 800 000 рублей.
24 800 000 рублей = это 3500 современных адаптивных глазных хрусталиков (включая стоимость операции), для пенсионеров, страдающих катарактой.
24 800 000 рублей = это 16500 небулайзеров для пенсионеров и детей, страдающих тяжелой формой бронхиальной астмы.
24 800 000 рублей = это 4000 инсулиновых помп для пенсионеров и детей, страдающих диабетом.
24 800 000 рублей = это 9000 специальных высокотехнологичных­ детских слуховых аппаратов, возвращающих слух младенцам, которые лишены его от рождения.
24 800 000 рублей = это 12 операций по пересадке костного мозга для больных лейкозом детей в специализированных германских клиниках.
И 24 800 000 рублей = это 10 миллионов метров георгиевской ленты.
В России 3500 стариков останутся слепыми. 16500 тяжелых астматиков, в конце концов умрут из-за отсутствия небулайзерной терапии, 9000 младенцев навсегда останутся глухонемыми,
4000 диабетиков не смогут вернутся к нормальной жизни, 12 детей умрут от лейкоза.
Но зато ни один дебил не будет платить за те кусочки полосатой ткани, которыми разукрасит себя как папуас бусами на 9 мая...




На счёт памяти... память и верность определяется не лентой, а внутренним состоянием души человека. Можно хоть увешаться этими лентами, но от этого больше или меньше патриотом не станешь. Потому что ленточка это всего лишь вещь. Нужно смотреть во внутрь. Куда больше проку было бы от помощи этим несчастным старикам. Память не в ленточке, которые уже на следующий день выбросят на помойки, а в человеческом сердце, в любви, которая будет жить вечно. Солдаты погибали и отдавали свои жизни не за тупое стадо, которое думает, что может примазаться к Победе напялив на себя ленту, смысла которой даже не понимает, а за людей, за светлое небо над головой, за тех будут помнить их подвиг, и любить их за то, что они такие же люди, как и мы. А любовь и верность выражается отнюдь не этой лентой, а помощью этим старикам. Если бы кто то и вправду хотел сказать, что он всем сердцем чтит этих людей, то пусть бы вместо того, чтобы пришпандорить себе ленту на куртку - пошел бы, и помог этим людям, навестил бы их в домах престарелых, отправил бы деньги на их лечение. А так, все эти ленты, эти фейерверки и речи -пустой звук. Истинная признательность и память выражается иначе. Она выражается делом, трудом, помощью, а не только ношением ленточек и распеванием военных песен.
Мне кажется, что помимо праздника, который безусловно важен Они хотят помощи, уважения, любви, они хотят достойно прожить свои дни, как полноценные люди: без горя, без болезней, в хороших домах, в кругу тех, кого любят. А не отдавая всю свою нищенскую пенсию на лекарства, на оплату квартиры.Все эти парады и песни хороши только тогда, когда эти старики чувствуют себя нужными, когда они живут так как подобает героям, а не ютясь в нищете и домах для престарелых. Ведь этим людям хочется жить, а не доживать. Когда я вижу это, когда я смотрю на этих несчастных людей, мне становится мерзко от этого возмутительного лицемерия, которое скрывается за масками тех, кто возомнил себя себя приемниками Победы, кто за этим праздником не видит истинной сути: которая является скорбью, смертью и великой утратой. Это праздник сквозь слезы, это траур по жизням, которые не вернуть. Ведь главное здесь это наше чувство, это сострадание по погибшим (без разницы кто: красно-армейцы, обманутые злом солдаты Вермахта, мирные граждане и.т.д потому что все они тоже люди, умеющие любить, радоваться, испытывать боль и прочие чувства) и признание спасительной жертвы героев, в устроенной честолюбивыми лидерами стран, и держателей мирового капитала войне.


У моей нелюбви к излишне сладостным словечкам и лицемерию хочу привести пример своего прадедушки. Я очень люблю его, и ценю его подвиг. Мой прадедушка прошел всю войну, командуя артиллерийским дивизионом (несколько батарей) и прошел битвы Курска, Сталинграда, а так же воевал в Украине, освобождал Польшу, под командованием Рокоссовского, а затем дошел до Берлина, после чего был комендантом немецкого города . Я помню как прабабушка рассказывала мне о том, что битве за Сталинград он [прадед] отморозил ноги так сильно, что они были черно-фиолетовыми до колен, а иногда, случались приступы боли, которые было практически невозможно подавить, и ужасная боль терзала его днями. Для меня это было очень ярким впечатлением. И теперь, когда я смотрю на лица с военных фотографий, слышу эти лестные слова из телевизора, часто зазывающие стариков купить что-то... я вспоминаю своего прадедушку и его больные ноги. И мне очень больно думать о том, что у этих людей тоже есть раны, оставшиеся с войны, и что они тоже могут причинять им боль. Ведь многие из этих людей уже почти не видят и не слышат, а когда-то они были такими же молодыми и крепкими как мы. Мне очень жаль, что празднования этого священного дня были отменены на целое десятилетие, но я хочу сказать, что свое уважение и любовь нужно проявлять не только словами, но и делами. Да, участников этой войны остается все меньше и меньше, но это не значит, что они должны быть отвергнуты и забыты.


Смысл всего моего поста заключается в том, что молодое поколение, тем кому сейчас от 20 до 50 и не старше имеем не только моральные, но и материальные обязательства перед старшим поколением. Одной только эмоциональной поддержки которая выражается в ношении георгиевской ленточки совершенно недостаточно. Молодое поколение сегодня имеет и физические силы и материальные возможности для поддержки не только фронтовиков, но и детей войны, и тружеников тыла, которые отдали своё здоровье ради фронта, ради победы. Нельзя требовать только от государства выполнения материальных обязательств перед ветеранами. Государство и так по мере возможностей пытается выразить уважение людям, прошедшим тяжелое бремя войны. Поэтому, и парад Победы, и раздача квартир это правильно. Я же имею в виду гражданское действие, а именно финансирование программ помощи ветеранам, в том числе за счёт средств от продажи праздничной атрибутики. Никто из нас не обеднеет если вместо "спасибо" за георгиевскую ленту мы заплатим рублей 50 или 100. Собранные воедино эти средства будут достаточно весомыми, чтобы оплатить лечение, материальную помощь и все что требуется для повседневной жизни ветеранов. Я думаю, что именно так проявляется солидарность поколений. День Победы это великий праздник всего народа, и понятно, что для ветеранов и не только для них это день единения всего нашего народа. И важно, чтобы это единение было не только на один день Победы. Люди должны чувствовать нашу заботу постоянно. А не по поводу праздника.


 photo Mf4U_9wV_K8_zpsqeuduaat.jpg  photo nKDlWULeFec_zpsfymagcu4.jpg

@темы: #non sibi sed patriae

22:05 

they stay down deep


 photo tumblr_n8wv9fRRPR1s5omp9o1_500_zpsjg9toaxb.png

"Saltato Mortis"

В современном обществе постоянно забывают смысл смерти. Нет, смерть не забывают - о ней предпочитают умалчивать. Райнер Мария Рильке (поэт, родился в Праге, 1875-1926) однажды сказал, что смерть человека в наши дни стала меньше. Смерть человека теперь чаще всего ассоциируется с умиранием старика на больничной койке - и поэтому никто не видит достоинства смерти...

Мы просто не любим говорить о смерти. Мы не умеем извлекать из смерти благодатную суть и заставлять ее работать на нас. Мы всегда устремляем взгляд к яркому ориентиру, который указывает в будущее, в сторону жизни.
И мы делаем все, что в наших силах, чтобы не замечать могущества смерти, которая постепенно съедает наши жизни. Это воззрение указывает на то, что наш рациональный гуманизм постоянно занимает наше внимание
перспективой свободы и прогресса и тем самым вытесняет смерть из сознания в подсознание. При этом инстинкт смерти становится взрывоопасным. Он концентрируется и направляется вовнутрь.
Мы забываем, что присутствие смерти на уровне сознания является важным условием душевного здоровья.

Однако, по существу, смерть не меняется, и поэтому сегодня она направляет наши жизни так же, как это было в эпоху написания "Хагакурэ". С этой точки зрения, нет ничего особенного в смерти, о которой говорит Дзете.
Ежедневное созерцание смерти помогает ему жить. Ведь, если мы каждый день проживаем с мыслью о том, что это, возможно, последний день нашей жизни, мы замечаем, что наши действия наполняются радостью и смыслом.



Мне снилось, что ты умерла.
Гейне

Мне снилась смерть любимого созданья:
Высоко, весь в цветах, угрюмый гроб стоял,
Толпа теснилась вкруг, и речи состраданья
Мне каждый так участливо шептал.
А я смотрел кругом без думы, без участья,
Встречая свысока желавших мне помочь;
Я чувствовал вверху незыблемое счастье,
Вокруг себя - безжалостную ночь.
Я всех благодарил за слово утешенья
И руки жал, и пела мысль в крови:
"Блаженный, вечный дух унес твое мученье!
Блажен утративший создание любви!"

______________________________________

А.Блок

@музыка: Помни имя своё

@темы: #поэзия_и_проза, #Saltato_Mortis

21:45 

they stay down deep


"о феминизме"

"По прошествии столетий «порабощения» женщина пожелала стать свободной и существовать для себя самой. Феминизм, однако, был не в состоянии одолжить женщине некую другую личность,
поэтому она может только лишь подражать мужской. Вследствие этого ее притязания являются ничем иным как неким прикрытием глубокого недоверия новой женщины к себе самой:
то есть ее неспособности быть и относиться к тому, что она есть как женщина, а не как мужчина. В основе феминизма лежит предпосылка, что женщина как таковая не представляет ценности,
что она только тогда сможет представлять из себя ценность, когда она насколько возможно превратится в мужчину и затребует себе те самые исключительно мужские права.
Из этого следует, что феминизм — это признак вырождения в буквальном смысле этого слова."

©Юлиус Эвола.

 photo cqIo_HQANJI_zpsydjmaioh.jpg

@темы: #non sibi sed patriae

19:28 

Dukan

they stay down deep




Наконец-то с Дюканом всё закончено. Почти всё. Осталось только сделать нормальные фотографии для портфолио.
Завтра верну его обратно, к обладателю. Пусть пока повисят его прервью. Дью красаучегг получился. КРАСАУЧЕГГГГ




@темы: #BJD, #make-up

11:06 

they stay down deep
Как же меня бесит эта идиотская хня в дневниках. Особенно то, что нельзя даже диз нормальный поставить. Нет, я не говорю о CSS платных дизайнах. Я имею в виду простой бесшовник, но блин, такой как тебе хочется. Какого хрена нужно было вводить это придурочное ограничение на на объем фона/аватаров/изображений. Это просто дико выводит из себя, когда ты хочешь сменить надоевший диз на что то другое. Им кажется, что каждый готов выкинуть 500р за неведомый нёх? Да ну нафиг. Мне просто надоело ставить какой то пиздец себе на аватары и дизайн. Я просто хочу нормальный фон, хочу ставить на аватары то, что мне нужно. Я бы вернулся на BeOn, но там овердохрена рекламы. Теперь вы знаете, почему я ненавижу россиянские блогосервисы.

16:16 

they stay down deep



Явсё же взяла двух кукол на мейк-ап. Вот только если с первым йориком я разобралась и оказалось, что это уже замазанный косяк самой фирмы:

"Это не фигня и пластик окрашен в серый в массе, но это случается с некоторыми тонированными куклами. Если например вы сломаете цветную пластиковую линейку, то на сгибе она будет белой - тут тоже самое. Этакая особенность материала. Появляются во внезапных местах пятна от того, что иногда отливка получается не очень ровная, с наплывами, и на фирме деталь шлифуют, а потом заполировывают. И когда смывается мейк, стирается и полировка и зашлифованные места становятся видны. Избежать подобного нельзя, процесс непредсказуемый. Единственный способ - купить с фирменным мейком и никогда его не стирать. Убрать их насовсем, к сожалению, невозможно. Обычно их скрывают мейком.

У Иплхаус, Доллзон, Спирит и многих других фирм - сплошь и рядом. У многих фирм так же есть характерные потертости на местах, где были литники - их происхождение аналогичное." (с) Legend


Так что всё норм и с этим я вполне могу разобраться. Жалко конечно, что так плохо отливают. Но что поделать, всё случается. Со второй головой закончила, но были свои проблемы... Нет, йорик в идеальном состоянии, и всё норм. Вот только сама кукла очень сильно выцвела, а затем пожелтела. Изначально, кукла была white skin, но теперь у неё желтый нормал. Ещё, йорику за всё это время ни разу не меняли мейк. То есть целых восемь лет. Поэтому сделать ему очень прозрачный, почти незаметный бледный мейк как для полностью белых кукол, используя <холодную голубо-розовую цветовую гамму просто невозможно. Потому что этот мейк не просто уродует куклу, но ещё и почти не ложится. Я не одушевитель, но йорик как бы сопротивлялся данной покраске. Так как из-за неё его явная желтизна ещё больше выпирает. Поэтому, я перерисовывала его несколько раз, и для того, что бы он выигрышно и красиво смотрелся, после второй перекраски я все же немного поменяла палитру. Конечно, я бы хотела сделать всё так, как меня попросили. Но увы, это оказалось просто невозможно. Потому что то, происходит конфликт из-за не совпадения цветовой гаммы. В итоге, я отступила от первоначального замысла, и использовала другие цвета, более теплые и мягкие, в том цветовом диапазоне, который идеально подходил йорику. Я взяла на себя смелость сделать мейк более живым и ярким, но в то же время постаралась придать ему акварельную лёгкость, нежность и естественность. Мои друзья, которым я показывала завершенный вариант сказали, что получилось очень хорошо. Я надеюсь, что вам он понравится тоже.

Осталось сделать блашинг тушки Дюкана, закончить с Soom Bugg, а ещё приклеить йорикам ресницы.




@темы: #make-up

08:02 

they stay down deep
Не забыть отправить синий парик. Спросить адрес у покупателя.

20:12 

they stay down deep




Расскажите пожалуйста особенности покраски кукол в сером (или каком то ещё нестандартном цвете) я буду очень признательна.

Сегодня на покраску мне отдали DOD Dykan и серую Soom Bygg. С первым всё ясно-понятно. Я его аккуратно разобрала, помыла, приготовила к покраске. А вот с мелкой головой я вообще не знаю, что делать. Нет, не то, чтобы я "эээээ" и впал в ступор от не понимания поставленной задачи. Меня беспокоит совершенно другое. А именно то, как добиться поставленной задачи. До этого, я никогда не красила кукол в нестандартном скинтоне (серые, зеленые, фиолетовые, да хоть серобуромалиновые в крапинку). Я просто беру и боюсь снимать ей мейк. Мало ли какая бяка потом окажется. Меня просто очень беспокоит то, как этот серый SOOM поведет себя после смывки. Вдруг тигрой полосатой покроется. Это же грёбанный непредсказуемый Soom, бутлеги которого по качеству круче чем оригиналы. Хотя, я снимаю предыдущую покраску вполне кошерно правильно: мягкой ватой, бесцветной жидкостью для снятия лака без ацетона и всяких красителей-отдушек, а что бы убирать грязь из дальних уголков использую супер-мягкую бесцветную зубную щетку. Потом сразу иду и промываю йорик под холодной водой вместе с обезжиривающим "Фейри". Так что я хотела бы спросить знающую публику об особенностях покраски серых кукол. И вообще, кукол в нестандартном цвете.

@темы: #make-up, #dollmeet, #FUUUUUUUUUCK, #BJD

14:03 

they stay down deep


Что такое средневековый человек



Средневековый человек — это в первую очередь верующий христианин. В широком смысле им может быть и житель Древней Руси, и византиец, и грек, и копт, и сириец. В узком смысле это житель Западной Европы, для которого вера говорит на латыни.

Когда он жил


По учебникам Средневековье начинается с падения Римской империи. Но это не значит, что первый средневековый человек родился в 476 году. Процесс перестройки мышления и образного мира растянулся на столетия — начиная, думаю, с Христа. В какой-то степени средневековый человек — это условность: есть персонажи, в которых уже внутри средневековой цивилизации проявляется новый европейский тип сознания. Например, Петр Абеляр, живший в XII веке, в чем-то ближе к нам, чем к своим современникам, а в Пико делла Мирандола, который считается идеальным ренессансным философом, очень много средневекового. Картины мира и эпохи, сменяя друг друга, одновременно переплетаются. Так же и в сознании средневекового человека переплетаются представления, объединяющие его и с нами, и с предшественниками, и в то же время эти представления во многом специфичны.

Поиск Бога


Прежде всего, в сознании средневекового человека важнейшее место занимает Священное Писание. Для всего Средневековья Библия была книгой, в которой можно было найти ответы на все вопросы, но эти ответы никогда не были окончательными. Часто приходится слышать, что люди Средневековья жили по заранее заданным истинам. Это лишь отчасти верно: истина действительно заранее задана, но она недоступна и непонятна. В отличие от Ветхого Завета, где есть законодательные книги, Новый Завет не дает четких ответов ни на один вопрос, и весь смысл жизни человека заключается в том, чтобы искать эти ответы самому. Конечно, мы говорим в первую очередь о мыслящем человеке, о том, например, кто пишет стихи, трактаты, фрески. Потому что именно по этим артефактам мы восстанавливаем их картину мира. И мы знаем, что они ищут Царство, и Царство это не от мира сего, оно — там. Но какое оно, никто не знает. Христос не говорит: делай так и так. Он рассказывает притчу, а дальше думай сам. В этом залог определенной свободы средневекового сознания, постоянного творческого поиска.


Жизнь человека


Люди Средневековья почти не умели заботиться о себе. Беременная жена Филиппа, короля Франции, умерла, упав с лошади. Кто догадался посадить ее беременную на лошадь?! А сын короля Англии Генриха. Вильгельм Этелинг, единственный наследник, с пьяной командой вышел ночью 25 ноября 1120 года на лучшем корабле королевского флота в Ла Манш и утонул, разбившись о скалы. Страна на тридцать лет погрузилась в смуты, а отец в утешение получил написанное в стоических тонах красивое письмо Хильдеберта Лаварденского: мол не переживай, владея страной, умей совладать и со своей скорбью. Сомнительное утешение для политика. Земная жизнь в те времена не ценилась, потому что ценилась другая жизнь. У абсолютного большинства средневековых людей неизвестна дата рождения: зачем записывать, если завтра умрет? В Средневековье был только один идеал человека — святой, а святым может стать только человек, уже ушедший из жизни. Это очень важное понятие, объединяющее вечность и бегущее время. Еще недавно святой был среди нас, мы могли его видеть, а теперь он у трона Царя. Ты же, здесь и сейчас, можешь приложиться к мощам, смотреть на них, молиться им днем и ночью. Вечность оказывается буквально под боком, зрима и ощутима. Поэтому за мощами святых охотились, их крали и распиливали — в прямом смысле слова. Один из приближенных Людовика IX Жан Жуанвиль, когда король умер и его канонизировали, добился того, чтобы для него лично у царственных останков отрезали палец.

Епископ Гуго Линкольнский ездил по разным монастырям, и монахи ему показывали свои главные святыни. Когда в одном монастыре ему принесли руку Марии Магдалины, епископ взял и откусил от кости два кусочка. Аббат и монахи сначала оторопели, потом закричали, но святой муж, судя по всему, не смутился: он-де «изъявил сугубое почтение святой, ведь и Тело Господне он принимает внутрь зубами и губами». Потом он сделал себе браслет, в котором хранил частицы мощей двенадцати разных святых. С этим браслетом его рука была уже не просто рукой, а мощным оружием. Позже он сам был причислен к лику святых.

Лицо и имя


С IV по XII век у человека словно нет лица. Конечно, люди различали друг друга по чертам лица, но всякий знал, что суд Божий нелицеприятен, на Страшном суде судится не облик, а поступки, душа человека. Поэтому индивидуального портрета в Средние века не было. Где-то с XII века глаза открылись: людям стала интересна каждая травинка, а вслед за травинкой изменилась и вся картина мира. Это возрождение, конечно, отразилось в искусстве: в XII–XIII веках скульптура обрела трехмерность, на лицах стали проявляться эмоции. В середине XIII века в скульптурах, сделанных для надгробий высоких церковных иерархов, начало появляться портретное сходство. Живописные и скульптурные портреты прежних государей, не говоря уже об особах менее значимых, в основном — дань условностям и канонам. Тем не менее один из заказчиков Джотто, купец Скровеньи , уже известен нам по вполне реалистичным, индивидуализированным изображениям, как в его знаменитой падуанской капелле, так и в надгробии: сравнивая фреску и скульптуру, мы видим, как он постарел!
Мы знаем, что Данте не носил бороды, хотя в «Божественной комедии» его облик не описывается, знаем о грузности и медлительности Фомы Аквинского, прозванного одноклассниками Сицилийским Быком. За этим прозвищем уже стоит внимание к внешнему облику человека. Также нам известно, что у Барбароссы  была не только рыжая борода, но и красивые руки — кто-то это упомянул.

Индивидуальный голос человека, иногда считающийся принадлежностью культуры Нового времени, слышится и в Средние века, но слышится долгое время без имени. Голос есть, а имени нет. Произведение средневекового искусства — фреска, миниатюра, икона, даже мозаика, самое дорогое и престижное искусство на протяжении многих веков, — почти всегда анонимно. Для нас странно, что великий мастер не хочет оставить свое имя, но для них подписью служило само произведение. Ведь даже когда все сюжеты заданы, художник остается художником: все знали, как изобразить Благовещение, но хороший мастер всегда вносил в образ свои чувства. Люди знали имена хороших мастеров, но никому не приходило в голову их записывать. И вдруг где-то в XIII–XIV веках они обрели имена.


Отношение к греху


В Средневековье, конечно, существовали вещи, которые были запрещены и карались по закону. Но для Церкви главное было не наказание, а раскаяние.
Средневековый человек, как и мы, грешил. Все грешили и все исповедовались. Если ты церковный человек, ты не можешь быть безгрешен. Если тебе нечего сказать на исповеди, значит, с тобой что-то не так. Святой Франциск считал себя последним из грешников. В этом заключается неразрешимый конфликт христианина: с одной стороны, ты не должен грешить, но с другой, если ты вдруг решил, что безгрешен, значит, ты возгордился. Ты должен подражать безгрешному Христу, но в этом своем подражании ты не можешь переступить определенную грань. Ты не можешь сказать: я Христос. Или: я апостол. Это уже ересь.
Система грехов (какие прощаемые, какие непрощаемые, какие смертные, какие нет) постоянно видоизменялась, потому что об этом не прекращали думать. К XII веку появилась такая наука, как богословие, со своим инструментарием и со своими факультетами; одной из задач этой науки была как раз выработка четких ориентиров в этике.

Богатство


Для средневекового человека богатство было средством, а не целью, потому что богатство не в деньгах, а в том, чтобы вокруг тебя были люди — а для того чтобы они вокруг тебя были, ты должен раздавать и тратить свое богатство. Феодализм — это в первую очередь система человеческих взаимоотношений. Если ты стоишь выше на иерархической лестнице, ты должен быть «отцом» своим вассалам. Если ты вассал, ты должен любить своего господина фактически так же, как ты любишь отца или Царя Небесного.

Любовь


Как ни парадоксально, многое в Средние века делалось по расчету (не обязательно арифметическому), в том числе и браки. Браки по любви, известные историкам, — большая редкость. Скорее всего, так было не только среди знати, но и у крестьян, но про низшие сословия мы знаем гораздо меньше: там не было принято записывать, кто на ком женился. Но если знать рассчитывала выгоду, когда выдавала своих детей, то беднота, которая считала каждый грош, — тем более.
Петр Ломбардский, богослов XII века, писал, что муж, страстно любящий жену, прелюбодействует. Дело даже не в физической составляющей: просто если ты слишком отдаешься своему чувству в браке, ты прелюбодействуешь, потому что смысл брака не в том, чтобы привязываться к каким-либо земным отношениям. Конечно, такую точку зрения можно считать крайностью, но она оказалась влиятельной. Если же как бы посмотреть на нее изнутри, то она — оборотная сторона куртуазной любви: напомню, что куртуазной никогда не бывает любовь в браке, более того, она всегда предмет мечтания об обладании, но не само обладание.


Символизм


В любой книге о Cредневековье вы прочтете, что эта культура очень символична. На мой взгляд, так можно сказать о любой культуре. Но средневековый символизм был всегда единонаправленным: он так или иначе соотносится с христианской догмой или христианской историей, эту догму сформировавшей. Я имею в виду Священное Писание и Священное Предание, то есть историю святых. И даже если какой-то средневековый человек хочет построить для себя свой мир внутри средневекового мира — как, например, Гильом Аквитанский , создатель нового типа поэзии, мира куртуазной любви и культа Прекрасной Дамы, — этот мир все равно выстраивается, соотносясь с системой ценностей Церкви, в чем-то подражая ей, в чем-то отвергая ее или даже пародируя.

У средневекового человека вообще очень своеобразный способ смотреть на мир. Его взгляд направлен сквозь вещи, за которыми он стремится увидеть некий миропорядок. Поэтому иногда может показаться, что он не видел окружающего мира, а если и видел, то sub specie aeternitatis — c точки зрения вечности, как отражение божественного замысла, являемого как в красоте проходящей мимо тебя Беатриче, так и в падающей с неба лягушке (иногда считалось, что они рождаются из дождя). Хорошим примером этому служит история, как святой Бернар Клервоский  долго ехал по берегу Женевского озера, но был настолько погружен в раздумья, что не увидел его и с удивлением спрашивал потом у спутников, о каком озере они говорят.

Античность и Средневековье


Считается, что варварское нашествие смело все достижения предшествующих цивилизаций с лица земли, но это не совсем так. Западноевропейская цивилизация унаследовала от Античности и христианскую веру, и целый ряд ценностей и представлений об Античности, христианству чуждой и враждебной, языческой. Более того, Средневековье говорило с Античностью на одном языке. Безусловно, многое было уничтожено и забыто (школы, политические институты, художественные приемы в искусстве и литературе), но образный мир средневекового христианства непосредственно связан с античным наследием благодаря разного рода энциклопедиям (сводам античного знания о мире — таким как, например, «Этимологии» св. Исидора Севильского) и аллегорическим трактатам и поэмам вроде «Бракосочетания Филологии и Меркурия» Марциана Капеллы . Сейчас подобные тексты мало кто читает, совсем мало тех, кто их любит, но тогда, на протяжении многих столетий, ими зачитывались. Старые боги были спасены именно такого рода литературой и стоявшими за ней вкусами читающей публики.



* Олег Воскобойников — историк-медиевист, специалист по культуре и искусству средневекового Запада. Ординарный профессор Высшей школы экономики, старший научный сотрудник лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ. Кандидат исторических наук. Лауреат премии Мориса Ваксмахера за перевод книги Ролана Рехта «Верить и видеть. Искусство соборов XII–XV веков» (М., 2014).


@темы: #средневековье

20:02 

they stay down deep



Haemophili Make-up

В ближайшие дни думаю открыть свой мейкап-сервис. Просто, я очень люблю кукол и работа с ними приносит мне колоссальное удовольствие. Нравится придумывать новые образы, мейки, костюмы.
Подобное всегда доставляло мне радость. Не знаю, как другие, но в этих пластиковых болванках я вижу множество вариантов для творчества.
Конечно же, в сервисе цены будут умерены, не дороже 1000 рублей за мейк, так как хотелось бы провести некоторый эксперимент, да и просто куда большую практику для оттачивания мастерства.
Вот только, нужно портфолио, которого мне так недостает ведь фотки пары голов отнюдь недостаточны.

@темы: #make-up, #BJD

22:03 

they stay down deep
Creepy Cats by CottonValent
Чтотокакто раньше видел этих котеек, но сохранить забыл. Теперь же нашел опять и радуюсь.
Пусть будут висеть здесь и пугать радовать вас, так же, как и странные звуки для всех невротиков в полночь. Люблю это. Полюбите и вы.



+29

@темы: #sweetness

21:42 

they stay down deep


Пятиминутка Ненависти


Сижу, держу в руках бошку Экберта, смотрю Dollstown 18years и понимаю, как жестоко меня кинули. Если их скинтоны не будут сочетаться, то у меня будет истерика. Нет, это когда тебе говорят "да-да, новый нормал -normal pink", "да-да, куклу ну прям щасccc отливать будем ", "да, башка из новой отливки" -говорили они. А в итоге тебе приезжает хтоническое исчадие из каких то старых отливов, в normal yelow, так ещё и c замылами. (Я негодую, потому что знаю, что у новых отливок Granado розовый нормал, а не желтый. Теперь, я не знаю какой цвет выбора Dollstown подойдёт) А на башке какая то фигня, будто его несколько несколько раз тыкали шилом, причем, с не скрываемым садистическим удовольствием. Каждый раз, когда смотрю на него, то становится ну просто обидно. Ведь я так долго копила деньги на эту голову, ждала re-релиза, думала, что наконец-то нормальная контора попалась, и с неплохой репутацией вроде бы. Так нет же, вот тебе йорик хрен какой отливки, и эпическими дефектами, который ты хрен с чем сгибридишь, кроме их стремной тушки. Просто потому что по человечески обидно, что тебя ни во что не ставят, настолько наплевательское ко всему отношение, что даже один йорик нормально отлить не могут. Наверное, для кого-то такое отношение к покупателю -норма. Да и в целом, для кого-то, такое хамское отношение к людям в целом тоже норма. Но для меня нет. После Granado, у меня ощущение, что мне просто в душу плюнули, если честно. У меня нет таких денег, что бы оплачивать каждую ошибку или же хроническую рукожопость фирмы. После этого у меня напрочь пропадает хоть какое то желание заниматься bjd.

@темы: #BJD, #Ekbert

11:06 

they stay down deep
Я всё таки выставила Олафа на продажу.Так как деньги нужны на то, что мне поважнее кукол. Просто, я прикинула, и он практически в идеальном состоянии, с мейком, блашем. Надеюсь, он обретет себе хорошего владельца, который будет "заботится" о нём, лучше чем я. Если честно, я даже не рассматривала вариант с его продажей, так как, очень люблю этого чувака, а так же, у меня с ним связанно множество радостных моментов моей жизни. Все же, мне и вправду тяжело с ним расставаться. Но в данной ситуации, здоровье родителей и в целом будущее благополучие моей семьи для меня важнее кукол. Какими бы прелестными и милыми они не были.


@темы: #Olaff, #BJD

19:25 

they stay down deep
Da pacem, Domine, in diebus nostris
Quia non est alius
Qui pugnet pro nobis
Nisi tu Deus noster.
Fiat pax in virtute tua: et abundantia in turribus tuis.
Propter fratres meos et proximos meos loquebar pacem de te:
Da pacem, Domine, in diebus nostris.
Propter domum Domini Dei nostri quaesivi bona tibi.
Rogate quae ad pacem sunt Jerusalem:et abundantia diligentibus te.
Gloria Patri et Filio et Spiritui Sancto, sicut erat in principio et nunc et semper, et in saecula saeculorum.
Amen.

Антифона, определяющая духовный контекст деятельности Ордена. Зачастую тамплиеров воспринимают только в качестве воинов. При этом забывается фундаментальная предпосылка их мировоззрения: молитвенники, взявшиеся за оружие только ради того, чтобы защитить мир и таким образом позволить человечеству познать величие Божьего Слова. В этом заключается смысл антифона Da pacem Domine in diebus nostris. Эта же мысль подчёркивается декламацией стихов из псалма 122-го (здесь: западная нумерация; псалом 121-й в синодальном переводе), который вызывает в воображении картину мирного Иерусалима, явившегося людям.

Да будет мир в стенах твоих, благоденствие - в чертогах твоих!
Ради братьев моих и ближних моих говорю я: "Мир Вам!"
Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага вам.
Да благоденствуют любящие Тебя!
Дай мира, Господи.

@темы: #Kyrie_eleison

19:33 

they stay down deep
Хотела вчера посмотреть тему Soom, но не получилось, так как все темы кроме объявлений были удалены. Теперь же все вернулось. Лол. Сбои в работе сайта такие сбои.

12:12 

they stay down deep


Насущный вопрос по выбору идеальной тушки


Постепенно, вместе с головой LLT Edria у меня появился некий насущный вопрос, а именно, с каким телом её совместить. В идеале, я бы хотела видеть её на родном теле, чтобы сохранить замысел Джулии Кросс, но увы, такого тела пока нет. В итоге, мимокрокодиля по DOA я нашел несколько хороших вариантов того, на что можно посадить эту голову. Под прицел попали такие тела, как:

1. Volks SD16 girl body
2. Soom new supergem girl body
3. Dollstown 18 years girl body
4. Supia body
5. Fairyland Feeple 65

Вот только, в основном я видела Эдрию именно в нормальном скинтоне, и реже в белом. Тем не менее, я точно знаю, что цвет головы именно Volks White... Но проблема не только в этом. Мне очень важно соблюсти некую пропорцию и сохранение стилистики этой куклы. Причем, одна из самых больших проблем в том, что мне нужно, чтобы конечный вариант Люции гармонично сочетался с IOS Anima и Granado Andrew, рост которых будет составлять 70 см. Просто я не хочу, чтобы Эдрия была непропорционально низка или чересчур высока/массивна по отношению к ним. В концепте, Люция должна быть на полголовы или на одну голову ниже Кардинала, то есть, быть ему по плечо или чуть выше. Так же, нужно учесть то, что в основном она будет стоять на каблуках, что наверное, должно будет прибавить ей роста... Если честно, я не знаю, что делать и какое тело выбрать.

Плюсы и минусы тел:

-Volks тело изящно, и в основном, вся массовая кукольная одежда шьется по снятым с него лекалам, плюсом идут каблучные ноги. Так же, оно должно идеально сочетаться с головой LLT по скинтону. Но есть проблема. Оно по своей стилистике и излишне кукольным пропорциям никак не сочетается с пропорцией тушек, которые выбраны для IOS Anima и Granado Andrew. Так же, с LLT смотрится не совсем гармонично.

-New Supergem: В принципе, оно мне нравится. Оно достаточно красиво, и у него изящное телосложение. Но я точно не знаю его рост, мне только известно, что оно на пару сантиметров ниже, чем старая версия. И тут возникает вопрос, не будет ли Эдрия непропорционально низкой, по сравнению с Анимой и Эндрю.

-Dollstown: Прекрасное тело. Оно практически идеально... но слишком высокое. Она будет по росту либо равна мужской 70-ке, либо даже выше, если встанет на каблук. Нет, не красиво.

-Supia: Мне нравится его эстетика, как у старого, так и у нового варианта. Но опять же вопрос в росте. Особенно, учитывая то, что рост старой версии 58 см.

-Feeplee 65: Красиво сочетается с головой, но грудь... Она слишком большая. Я не люблю кукол с гигантской грудью, будто накачанной силиконом. Мне это кажется отнюдь не эстетичным, а иногда даже пошлым, вульгарным. Из-за груди совершенно не сочетается с концепцией желаемого образа.

В итоге, я не знаю что делать. От роста очень много чего зависит, и не знаю, на какой рост ориентироваться. На 60 см или 65. Ох, если бы всё было так легко...


@темы: #BJD, #Luzia, #персонажи

12:17 

they stay down deep
Удивительно гармоничная коллекция, в которой подиумные и casual вещи можно совершенно спокойно представить на улице. Конечно, модельер отдал должное классическим сочетаниям цветов и тканей. Думаю, что каждый найдёт в этой коллекции образ по-душе, или по крайней мере массу потрясающих идей для себя, причем, тех, которые будут уместны в любой обстановке. Эта коллекция -мастерское смешение fashion идей из 30-ых, 40-ых и 50-ых годов, есть отклики более поздних периодов, может быть 70-ые и 80-ые годы. В целом, собраны лучшие модели стиля денди, адаптированные к нашему времени.

Michael Kors Autumn (Fall) / Winter 2015


@темы: #fashion

20:31 

they stay down deep
About BJD: Чем дольше я в хобби, тем сильнее хочется его сменить на клуб маньяков. У них, наверное - поспокойнее... (с)

16:02 

they stay down deep
Я хотел написать мини-фанфик по Ганнибалу, но потом понял, что это абсолютно самодостаточное и прекрасное произведение, которое я не хочу уродовать каким бы то ни было искажением прекрасного сюжета в угоду своих глупых желаний.

@темы: #Hannibal, #почеркушки

Testamet in black

главная