they stay down deep


Сергей Параджанов, Цвет граната, 1968

Цвет граната — симбиоз двух видов искусства: кино и живописи. Кто-то видит в этом выдающееся достижение Параджанова. Кто-то критикует: мол, бессюжетная череда красивых картинок не имеет никакого отношения к кино.
Мне ближе первая точка зрения. Картинки у Параджанова не просто красивые - они наполнены энергетикой преданий и архетипов той культуры, о которой идет речь в фильме. Эта энергетика делает "Цвет граната" цельным и по-своему
уникальным произведением, и никакая монтажная путаница его не испортит.

Это — ДРУГОЙ мир. Самым обидным, самым пугающим в картине Параджанова было то, что мир этот никак себя не защищает, не обосновывает, не РАССКАЗЫВАЕТ.
Он попросту существует, не суетясь, не объясняя собственной необходимости. Он не ищет опоры в морали, исторических коллизиях, социальном неравенстве, классовых битвах и т. п.
Он не был даже антисоветским, существовал вне политики, утверждая единственную идеологию — идеологию гедонизма.




@темы: #ART, #возвышенное, #Cinematograph